Реклама
Значение рекламы для бизнеса
Категории: Значение рекламы для бизнеса

Когда предпринимателю захочется расширить свой бизнес, он вряд ли будет оставаться пассивным. Скорее всего он постарается привлечь внимание покупателей к своему товару. Другими словами, такой предприниматель будет обеспечивать себе известность, т.е. рекламу.
Реклама призвана с помощью различных средств подготавливать общественное мнение, формировать спрос, обстоятельно рассказывать покупателю, что представляет собой новинка, для чего она предназначена, как ею пользоваться, чем отличается она от других товаров, выполняющих те же потребительские функции.
Реклама - это информация, несущая в себе активный элемент новизны, без которой коммерция существовать не может. Стимулируя спрос на товары и услуги, реклама способствует повышению культуры потребления, обновлению ассортимента выпускаемой продукции, повышению ее качества. Она активно содействует расширению и углублению хозяйственных связей между торговлей и промышленностью.
Еще совсем недавно в ходу была формула: "Реклама — двигатель торговли". В какой-то степени это соответствовало действительности, когда считалось, что главное - произвести товар, а забота о том, как его продать - дело торговли. Сейчас, в условиях перехода страны к рынку, на первое место все чаще выдвигается высокое качество изделия, его соответствие спросу. Это значит, что экономическое благополучие производителя начинает все в большей степени зависеть от реализации его продукции. Так что реклама "двигает" не только торговлю, но и промышленность, а значит, и экономику в целом.
Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. В крупных фирмах, где есть штатные специалисты и обеспечена поддержка рекламного агентства, разные функции легко распределить среди подходящих для их выполнения работников. Многие общенациональные рекламодатели ежегодно тратят миллионы долларов и охотно рискуют огромными суммами ради продвижения на рынок новых товаров или услуг.
А небольшая фирма должна обеспечить извлечение максимальной выгоды из каждого рубля, выделенного ею на достижение известности. На начальных этапах развития, когда привлечение рекламных агентов оказывается еще не по карману, владельцу или коммерческому директору приходится выполнять в миниатюре все функции, которые в крупных фирмах входят в обязанности экспертов и сотрудников рекламных агентств.
Поэтому имеет смысл в самых общих чертах поговорить о рекламе и ее культуре.
Такой разговор необходим также и по той причине, что в нашей стране пока не создан имидж рекламной индустрии как необходимой для общества. Возможно, в этом сыграли роль предрассудки, что, реклама - это надувательство. Сейчас на это утверждение с новой силой работают дилетанты. Они занимаются рекламой, так как считают, что это позволит им легко и быстро "делать" деньги. Поэтому в настоящее время у нас очень мало агентств, которым можно доверять.
"Многие приходят к выводу, что в стране развивается рекламный бандитизм", - эти слова принадлежат прожившему год в нашей стране Ринту Валкаме, представителю американского рекламного агентства "Огилви энд Мейзер", входящего в пятерку крупнейших агентств мира.
Точнее не скажешь. То, на что не обращаем внимания мы, уже давно подмечено западными специалистами и бизнесменами. "Рекламный бандитизм" развивается на горе нам не по дням, а по часам. Это касается и выполнения многими рекламными агентствами своих обязательств перед заказчиком, причем без возврата денег, и нечестной, не соответствующей действительности рекламы, и порядка размещения рекламных объявлений, их художественного исполнения.
"Рекламный бандитизм" в нашей стране - вполне закономерное явление. "Дикий рынок" не в состоянии породить цивилизованную рекламу. Реклама - это зеркало нашего общества, в котором отразилось беззаконие и общее понижение культуры.


Cтатьи:
  1. Российский кодекс рекламной практики
  2. Паблик рилейшнз как вид рекламной деятельности
  3. Принципы и общие правила ведения рекламной работы



Реклама

 


email: info@ethique.ru   © 2007 www.Ethique.ru - Делайте бизнес красиво.  
ОК