Без конфликтов
Невербальное общение в процессе ведения деловых бесед и коммерческих переговоров
. Часто слова собеседника не соответствуют тому, что он на самом деле думает и чувствует. Но как это узнать? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать язык жестов и телодвижений, поскольку жесты и мимика лица являются точными индикаторами внутреннего состояния собеседника, его мыслей и желаний. Действительно, информация, считываемая с лица и рук, является более достоверной, чем информация, полученная через обычный речевой канал общения, поскольку жесты и телодвижения управляются импульсами нашего подсознания.
Успех любого делового разговора в значительной мере зависит от умения устанавливать доверительный контакт с собеседником, а такой контакт зависит не столько оттого, что вы говорите, сколько от того, как вы себя держите. Поэтому особое внимание нужно обращать на манеры, позы и мимику собеседника, а также на то, как он жестикулирует.
Понимание языка жестов и мимики позволяет более точно определять позицию собеседника. Читая жесты, вы осуществляете обратную связь, которая играет главную роль в целостном процессе делового взаимодействия, а совокупность жестов является важной составной частью такой связи. Вы сможете понять, как встречено то, что, вы говорите, - с одобрением или враждебно, открыт собеседник или замкнут, занят самоконтролем или скучает.
Знание языка жестов и телодвижений позволяет не только лучше понимать собеседника, но и (что более важно) предвидеть, какую реакцию произвело на него услышанное еще до того, как он выскажется по этому поводу. Другими, словами, такой бессловесный язык может предупредить вас о том, надо ли изменить свое поведение или сделать что-то другое, чтобы достичь нужного результата.
Все это позволяет сделать вывод, что если вы желаете достигнуть определенных успехов во взаимоотношениях с партнерами, клиентами и своими коллегами, вам необходимо овладеть хотя бы азами невербального, т.е. бессловесного, общения. В связи с этим целесообразно описать основные жесты и телодвижения и дать их толкования применительно к условиям ведения деловых бесед и коммерческих переговоров.


Cтатьи:
  1. Значение различных видов рукопожатий
  2. Расположение собеседников и партнеров за столами различных типов
  3. Использование невербальных средств для повышения делового статуса
  4. Распознавание внутреннего состояния собеседников и партнеров по их жестам и позам
  5. Трактовка сигналов глазами
  6. Жесты и мимика, свидетельствующие о лжи
  7. Межнациональные различия невербального общения
  8. Приложение



Без конфликтов > Невербалика

 


email: info@ethique.ru   © 2007 www.Ethique.ru - Делайте бизнес красиво.  
ОК